Виктория Мельник - автор романа «Я покохаю тебе завтра...», награжденного Международной негосударственной литературной премией имени Гончара. Кто она? Мне стало интересно узнать побольше об этой писательнице, жительнице Донбасса. Вот что удалось узнать.
Началась творческая биография В. Мельник со стихов. Это были грустные, очень женские стихи:
«За линзами очков укрылись
Глаз два затравленных зверька,
И злому Кроносу на милость
Три темных сдались волоска».
Роман "Я покохаю тебе завтра..." - это самобытное авторское видение непростого сегодня, психологическое проникновение в тайны человеческого бытия. Сама автор так говорит о своем романе: "Я вважаю, що світ може врятувати лише любов. Але тільки справжня любов у істинному значенні цього слова. Якщо кожна людина буде любити ближнього свого, як самого себе, і ставитись до іншого так, як хоче, щоб ставилися до неї, світ зміниться: щезне зло і відродиться краса. Я свято вірю в це і прагну бути місіонером цієї істини. Саме ця ідея відображена у моєму творі у канві реальної історії, взятої з життя".
В 2007 г. Виктория Мельник была принята в ряды Межрегионального Союза писателей Украины.
В ее втором романе «Якби моя матуся встали» история Украины, история одного рода переплетается с разноплановыми реалиями нашего времени. Это наша жизнь глазами человека, умершего двадцать пять лет назад, размышления о том, кто мы, что мы, откуда и куда.
На всеукраинском конкурсе «Коронация слова» роман заметили, даже нашелся человек, который хотел на его основе снять телесериал. Но в связи с нагрянувшим кризисом этот проект пока отложен.
В 2010-м году свет увидела автобиографическая пьеса В. Мельник «Фігура а-ля Сінді Кроуфорд, або таємниця нев’янучоі вроди» получила на конкурсе «Коронация слова» поощрительную премию.
Кроме того, написано более половины романа в сказках «Свет мой, зеркальце, заткнись» о судьбе современной женщины. «Сорокалетняя бабенция с неустроенной личной жизнью» попадает в комнату смеха, и одно из зеркал, оказывается, – то самое, говорящее. Под влиянием бесед, ссор и примирений с волшебным зеркалом мировоззрение героини постепенно меняется.
Последней вышла книга - «Message в Запределье». Небольшая, карманного формата и объемом в сто страниц, она вместила две женские судьбы. А по большому счету – судьбы многих из нас, неразумных, наивных и грешных созданий. Второеавторское имя на черном траурном фоне обложки – Алина Остафийчук. Краматорский поэт, журналист, философ, научный сотрудник, в конце августа 2010 года Алина погибла в ДТП. Ей было всего тридцать лет.
Это книга-реквием, которую Виктория писала целый год, выплеснув свою боль, потерянность, чувство вины после гибели Алины Остафийчук. По словам автора, сначала это были дневниковые записи для себя. Потом заметки стали приобретать литературную форму. Прочитав их, руководитель дружковского литобъединения Елена Кисловская вышла на донецкого издателя Анатолия Воронова. Он сказал, что издать такую книгу почтет за честь любой издатель, и он рад, что ему выпало такое преимущество. Исключительно быстро, за три недели, «Послание…» было отредактировано и отпечатано в типографии. Но это всего 100 экземпляров, которые тут же разошлись среди друзей Алины. Несколько книг переданы в библиотеки Краматорска – пока это единственная возможность ознакомиться с ними более широкому кругу читателей.
Впрочем, как сказал тот же Воронов, человеку с шаткой психикой «Message в Запределье» не стоит читать: настолько открыты, обнажены здесь все чувства и кровоточат воспоминания. Три года дружбы с Алиной Виктория называет «поистине царским даром». Гибель подруги была ударом, от которого она до сих пор не опомнилась: «Я только недавно перестала с ней вслух разговаривать…».
А при жизни они разговаривали много, спорили и обсуждали все на свете. В том числе и тему «что ТАМ, за…». Тогда Вита было твердо убеждена, что «там» ничего нет – ни загробных миров, ни мифического пристанища душ, только пустота. Алина пообещала: «Когда я попаду ТУДА, я обязательно найду способ сообщить тебе, что ТАМ. Только, чур, не пугаться». Она всегда держала слово. В ночь после своей смерти она явилась тенью, проплыла по комнате и исчезла. Может, я сходила с ума от горя, тихо говорит Вита, может, видение следует списать на какие-то эмоциональные моменты, но я ее видела! А потом пришла sms-ка странного содержания с неопределенного номера. Да если бы номер и был обозначен, Вита никогда не решилась бы перезвонить.
Она считает Остафийчук выдающимся поэтом нашего времени, а тех, кто не согласен с этой характеристикой, – либо ничего не смыслящими в поэзии, либо невеждами, не знакомыми с ее творчеством. Снова мистика: Алина в стихах не единожды предсказывала свой ранний уход. Или пророческими стихами притянула эту беду на себя – что здесь первопричина, что следствие, моя собеседница до сих пор пытается разобраться.
Необычными, на грани паранормальности, были и отношения Алины и Влада Клена, 29-летнего поэта из Запорожья. «Такая любовь бывает раз в тысячу лет», – говорит Виктория. Когда Влад смертельно заболел, Алина не отходила от него, держала за руку и посылала в небеса стихи-молитвы. Это с его похорон она возвращалась, когда произошло то жуткое ДТП. «Ее, как в воронку, затянуло следом за ним», – еще тише говорит Вита. Она не представляет, как бы Алина жила без Влада. И с ним – тоже. Две сильные, талантливые личности, они метались, испепеляли, сжигали друг друга и дарили друг другу нездешнее счастье. Они оба ЗНАЛИ о том, что случится, знали, сколь малый срок на земле им отпущен. Может быть, сейчас они наконец-то обрели покой и вместе слушают звездные ноктюрны…
Алина и Влад теперь всегда вместе – в своих стихах, в памяти друзей и близких. На всеукраинском песенно-поэтическом фестивале «Город дружбы приглашает» (Дружковка) учреждены премии их имени для молодых поэтов.
«Оставаться всегда тяжелее», - писала юная Алина. И потому через всю книгу Виктории Мельник «Message в Запределье» проходит мысль: не опоздайте, цените, поддерживайте, любите друг друга при жизни, не оставляйте это на «потом».
Немає коментарів:
Дописати коментар