пʼятницю, 12 січня 2018 р.

"Это история обо всех нас", - справедливо заметила первая читательница книги О.Чижевской "Чижик-пыжик"

На абонементе научной и художественной литературы НБ МГУ появилась книга О. Чижевской "Чижик-пыжик. Киевская история". книга совсем небольшая по объему. Но на нее стоит обратить внимание. 
Интерес к книге во многом привлекает личность самого автора. Сегодня - это преуспевающая, успешная молодая женщина, которая возглавляет собственное рекламное агенство, издатель и главный редактор журнала Business Class. 
А в прошлом - она во многом напоминает героиню своей книги - Маню Чиж, которая на момент развала страны в 90-е годы остается без работы, без мужа и с маленьким ребенком на руках... 

- В издательском бизнесе я уже 11 лет. У меня нет профессионального журналистского образования. Вначале я несколько комплексовала по этому поводу, но со временем убедилась, что журналистике нельзя научиться в институте.

Моя судьба должна была сложиться совершенно иначе. Я окончила Киевскую консерваторию, потом аспирантуру, несколько лет преподавала в консерватории. Но в начале 90-х государство практически не финансировало бюджетную сферу. А у меня подрастал ребенок и нужно было зарабатывать деньги.
На то время я имела некоторый журналистский опыт. Писать мне всегда нравилось, и я со студенческих лет публиковалась в киевской прессе. Я предложила «Студии 1 + 1» свои услуги как журналиста, и меня взяли. Телекомпания «1 + 1» конца 90-х, «эпохи Александра Роднянского» - это была серьезная профессиональная школа, возможность учиться у великолепных мастеров. Я получила там представление о телевизионной журналистике, телережиссуре и монтаже, научилась держаться перед камерой.
Но я всегда тяготела к собственным проектам, мечтала о своем деле... Как-то во время одного из авиаперелетов я заметила, что в самолете украинской авиакомпании нет собственного бортового журнала. Я загорелась идеей создать журнал для женщин авиакомпании «АэроСвит». Спустя какое-то время мне помогли попасть на прием к генеральному директору авиакомпании. Как ни странно, он согласился сотрудничать, несмотря на то, что у меня не было опыта в издательской деятельности.
Издание журнала «Меридиан» было очень суровым испытанием. Авиационный бизнес вообще очень жесткий. 9 лет работы с «АэроСвитом» - это школа бизнес-выживания. Никто не делал скидку на пол или отсутствие опыта. Я должна была конкурировать с зубастыми зарубежными издательствами и каждый день доказывать авиакомпании, что они не ошиблись с издателем.
«Меридиан» стал коммерчески успешным через несколько лет. Но и этот проект был не моим на 100%, я была наемным издателем. В какой-то момент, когда журнал стал очень прибыльным, нашлись люди, которые захотели его «экспроприировать» и получать прибыль сами. Это подтолкнуло меня к мысли, что пришла пора создавать свое детище. Так родился журнал Business Class.

Когда героиня "Чижика-пыжика" вступает во взрослую жизнь, она так представляет себе будущее: консерватория, аспирантура, преподавание, профессорское звание... Все так предсказуемо... Но наступает 1991 год, и жизнь Мани Чиж, да и всех людей в Украине, круто меняется. она становится очень трудной, но скучной ее не назовешь. "Это история обо всех нас", - справедливо заметила первая читательница этой книги.

Что еще? Да, я написала книгу - повесть «Чижик-пыжик», которая была издана издательством «Фолио». Она о становлении личности в кризисные годы. Есть планы продолжать писать, но пока не хватает времени.
- А консерваторское образование?
- Консерваторское образование сказывается по-особенному. У нас многие сотрудники имеют творческое образование. Мне кажется важным богатый внутренний мир человека, и поэтому я, наверное, неосознанно делаю выбор в пользу творческих натур. Да, хорошо, когда журналист умеет послушать и грамотно записать. Но чтобы задать интересные вопросы, попытаться понять внутренний мир героя, самому нужно быть интересной личностью. 















Одна из читательниц так отозвалась о книге:
И вот вчера, мне попалась на глаза эта книженция, тоненькая, в приятной обложке и я решила, что пора бы уже узнать, о чем она.
Книжка так себе, ничего сногсшибательного и гениального. Однако же, она производит на меня неизгладимое впечатление, и доводит меня почти, что до состояния панических атак. Повествование начинается с 1991 года и закончится оно 1999-тым. Прочитала я пока что около сорока страниц. Но эти сорок страниц повергли меня в такое состояние, что сидя на лестнице на перекуре, я не могла дать себе отчет, в каком времени я нахожусь сейчас в 2011 или в 1991. В 91-ом мне было 13 лет, в этом возрасте совсем другие проблемы, и совсем другая жизнь. Я конечно же помню события того времени, но они не отложились на мне каким-то пессимистическим и депрессивным следом. Они просто были и все. Но сейчас, в своем теперешнем возрасте, читая эту совершенно дурацкую книжечку, я полностью погружаюсь в то время и мало того что погружаюсь, я его как бы примеряю на себя. И вот как-то мне муторошно становится, и как-то чувствую, что подруга моя-паника, уже где-то рядом бродит. Но это же смешно, заработать рецидив на фоне прочитанной книженции.

Согласитесь, что после такого отзыва книгу прочитать стоит! 

Немає коментарів:

Дописати коментар