пʼятницю, 23 вересня 2016 р.

"Употребитель" от Алмы Катсу

Книга состоит из нескольких глав, а автор обращается к трем временным рамкам - XIV век, XIX век и современный мир... На мой взгляд, ретроспектива и воспоминания главной героини более интересны, а вот события в настоящем времени легко предугадываются.

На первый взгляд, речь идет о вампирах, но это не так!

Актуальная и вечная любовь - она любит, он "употребляет" ее чувства, эмоции, да и просто ее жизнь, ничего не обещая и тем более не давая взамен. Она ради него готова на все-и на преступление и на смерть и готова отказаться от всего, только б он был рядом!!! 

Несмотря на то, что любовь огромная, всепоглащающая, безответная, сумашедшая да и просто "больная", героине хватает сил и духа уничтожить своими руками "свое" творение - бессмертного возлюбленного... и идти дальше....
В книге много трагичного и обилие "переживательных моментов" создает особое ощущение реальности...

Если бы меня спросили, как я расцениваю поступки и отношения главных героев, Ланор и Джонатана, я бы объяснила следующим образом. Она - вечная жертва, еще в детстве наивно влюбилась в первого попавшегося под руку кандидата - единственного местного красавца, героя-любовника, сердцееда. Одним словом - "первый парень на селе". И всю жизнь волочится за ним, глупо предполагая, что одним телом может его удержать возле себя. Хотя она не такая уже простушка. И всё бы у нее сложилось хорошо, если бы не эта любовь-фатум, любовь-рок.

Он - прелестник и красавчик, но и не нарцисс, как можно сперва подумать. Сам не знает для чего живет на свете. Вроде бы и достаточно взрослый, опытный, но порой ведет себя как дитя. Мне определенно не понравился его персонаж. Никакой симпатии, как это бывает, я к нему не испытала. Хотя подобные книги и фильмы как раз строятся вокруг харизматичной фигуры мужчины. А вот Джонатан никакой, сырой и пресный. Недоработанный образ, я бы добавила ему каких-нибудь интересных черт, помимо присутствующей идеальной внешности.
В самом начале автор четко указывает, что историческая составляющая книги достаточно скупа и не всегда соответствует реальности, однако нравы и обычаи, одежда прошлых времен соответствует эпохам.


Окончание книги неоднозначно... Скажу так, больше всего я переживала (и местами даже рыдала) над моментами прошлого... А конец как бы обещает продолжение истории... Но не пресловутый хеппи энд, а кое-что немного другое...

Не важно любите вы романы или нет, просто попробуйте прочитать ее... возможно, эта книга оставит в вас какое-то странное ощущение... которое, к сожалению, я пока не осознала до конца...

Немає коментарів:

Дописати коментар