вівторок, 31 березня 2015 р.

Презентация книги молодых мариупольских поэтесс, выпускниц МГУ.



25 марта 2015 в читальном зале факультета филологии и массовых коммуникаций состоялась презентация книги молодых мариупольских поэтесс, выпускниц МГУ.

Их общий сборник «Четыре» представляет собой циклы стихотворений Марии Королёвой «Долгий путь к двери», Хромой Хельги «История болезни», Ирины Вастьяновой «Закрыть глаза и видеть» и Маргариты Горатье ( Татьяны Фирстовой) «Просто Та».


Презентация проходила в форме вечера – встречи.

Из присутствующих на встрече четырех авторов были только Ирина и Мария .

Хромая Хельга (Ольга Бутко) сейчас живет в Москве и работает художником – бутафором.

Маргарита Горатье ( Татьяна Фирстова) училась на факультете греческой филологии. Татьяна больше всех горела идеей создания этого сборника, как бы предчувствуя, что другой возможности не будет. Татьяны больше нет в живых. Большинство стихотворений сборника, это её творчество. Собравшимся была представлена презентация с фотографиями Татьяны и прочитаны некоторые из её стихотворений.

Интервью у начинающих поэтесс взяла Дунук Д.А., а записала Силенко Н.Г. Ниже привожу текст интервью (с разрешения авторов), а для тех, кого интересует эта встреча подробнее есть фото отчет на страничке ВКонтакте вот здесь



- Кто-то или что-то повлияло на ваше становление? Кумиры, любимые писатели?

Ирина: На самом деле нас вдохновляет то, что пробирает до глубины души. Я, например, очень люблю такие книги, как «Властелин колец». Пусть там нет каких-то гениальных людей, очень сложных героев, но в ней есть что-то настоящее, что захватывает. Целый мир, параллельный мир, в который можно уйти от нашего мира, попутешевствовать. Путешествия тоже вдохновляют. Ну а поэты, у меня нет любимых поэтов. Я на самом деле в поэзии люблю ритм, чтобы стих был как песня. Мне нравится, когда интересной строкой написано, а по содержанию вся поэзия уникальна.

Мария: Практически каждый поэт любимый. Кроме гражданской лирики, я люблю всё. Но ни один поэт меня не вдохновлял на написание стихотворений.

На вопрос когда вы в первый раз показали публике свои стихи Ирина и Мария ответили, что читали стихи друг другу, притом, что у них были разные представления о том, как жить и как писать. Им было очень приятно в лице друг друга встретить человека, который тоже пишет, но что-то абсолютно не похожее.


- Есть такое мнение, что поэтам и художникам открыто больше, чем простым смертным. Вы согласны с этим?

Ирина: Мне кажется, что поэты и художники…они просто «парятся» больше над вещами, чем обычный человек. И у поэтов и художников это получается ещё и красиво.


- Можно предположить, что вы видите какие-то процессы, которые скрыты от других?

Ирина: Мы просто обращаем на это внимание. И это не только поэты и художники. Просто есть люди, которые реагируют на что-то более чувствительно , а есть люди, которые идут прямо…своей дорогой.

Мария: Если обратиться к элементарной логике, то все поэты и художники умирают, соответственно, они смертные. И, соответственно, им не открыто больше.

- Я думаю, всем интересно узнать, как у вас происходит процесс написания стихов. С чего это начинается?

Мария: Я могу рассказать такую интересную историю. Однажды мне всё страшно надоело. Стихотворения были скорее подражательные…и мне захотелось как-то писать по-своему, так, чтобы был свой собственный ритм, своя собственная история, чтоб было оригинально…и происходит такая интересная штука: я сплю, а мне во сне снится стихотворение, во сне начинают складываться строчки в очень музыкальный, в рэперский, своего рода, ритм…рубленные строчки. Я просыпаюсь и думаю, как мне его запомнить? …ритм вспомнился полностью, в этом ритме я пишу и сейчас.

- Что пожелаете вашим слушателям?

Мария: Если кто-то пишет стихи, пожелаю свободы творчества…ни славы, ни признания, а именно свободы.

Ирина: И в жизни и в творчестве просто счастья. Для каждого своё, но просто счастья.

Немає коментарів:

Дописати коментар