Все помнят какой популярностью во всем мире пользовались романы Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Это был ренессанс детского чтения в свое время. Дети, утратившие интерес к чтению, снова вернулись к книге. Это удивляло всех.
Соответственно, возникло несколько исследований: что это за текст, почему он оказался таким привлекательным?
Психологи и филологи проводили эти исследования.
Ребенок идентифицирует себя с волшебником. Кто такой волшебник в отличие от обычного человека? Волшебник - это человек, который может что-то совершить и сразу увидеть результат своего действия. Он махнул волшебной палочкой - все поменялось.
Оказалось, что в реальной жизни нашим подросткам не хватает действий, которые дают результат. Поэтому, наверное, как кажется психологам, проблема чтения заключается отчасти и в проблеме устройства жизни, когда мои действия, мои усилия не приносят мне видимого результата. И если в книге я обнаруживаю такие примеры, то эта книга оказывается очень привлекательной.
Правда, иногда настолько привлекательной, что люди остаются в сообществе фанатов «Гарри Поттера» на долгие годы. Поэтому тут тоже надо с осторожностью к этому относиться.
Немає коментарів:
Дописати коментар