середу, 5 березня 2014 р.

Знакомьтесь - "Форрест Гамп"

"Скажу  так:  жизнь идиота  -  не  сахар.  Люди  сначала смеются,  потом раздражаются, и  начинают  плохо относится к тебе.  Говорят, нынче к увечным должны с добром,  так скажу вам  прямо - не всегда это так. А я-то вообще не жалуюсь, жизня у меня и так наполненная смыслом, так сказать.
...В общем, ясно?
     Да, про идиотов я ведь много чего знаю. Наверно, только про них-то я  и знаю, потому что о них я  все прочитал. Ну,  и про этого парня Доустоуеуски, про его идиота, и про шута короля Лира, и про фолкнеровского идиота, Бенджи, и даже про старину  Бу Рэдли из  "Убить пересмешника".  Вот  это был  парень серьезный. Но больше всего мне нравится старик Ленни  из  "О людях и мышах". Эти ребята писатели  хорошо идиотов понимают, да, нужно отдать им должное. В общем, я с ними согласен. Да и любой идиот тоже согласится, ха-ха!". Так начинается книга Уинстона Грума "Форрест Гамп". 

Все повествование - это история умственно отсталого юноши, рассказанная им самим на страницах этой книги, является воплощением мифа об «американской мечте» и одновременно острой сатирой на американское общество второй половины XX века. 
Фильм по этой книге заслуженно получил шесть "Оскаров", в том числе "Оскара" за лучшую картину 1995 года. Часто случается так, что книга написана специально под фильм, но только не в данном случае. Эта книга была написана на восемь лет раньше выхода картины и получила достаточно большой отклик.
 Книга и фильм – совершенно разные!!! И стиль изложения иной, и Форрест другой, и сюжетная линия разнится, и событий в книге гораздо больше, и заканчивается все по-другому…
И я не смогла выбрать – какой Форрест мне нравится больше. Это оказались два совершенно разных произведения. И оба мне очень понравились. Бессмысленно даже сравнивать, что лучше – книга или фильм. И оказывается, не одна я не смогла выбрать, судя по отзывам о книге и фильме. 

Немає коментарів:

Дописати коментар